+7 966 056-77-77 — WhatsApp, Telegram
+7 (495) 961-00-89

Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия

В процессе семинара, который построен на опыте российских и зарубежных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами. Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) — методологией организации ТОиР. Также рассмотрите решения, направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь


Цели курса:

  • изучить современные подходы по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
  • освоить передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижение эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
  • узнать, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • рассмотреть систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнать, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов
  • научиться принимать решения в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое
  • научиться настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
  • узнать о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров

Методы проведения:

Теория, много практических занятий, кейсы, обратная связь и персональные рекомендации


Программа:

Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)

Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений

Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений

Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений

Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами

  • Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами
  • Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
  • Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами
  • Анализ модели управления активами по предметным областям
  • Риск-менеджмент для управления портфелем активов

Практика:
Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своего предприятия

ЕАM — методология управления основными фондами предприятия

  • Основные бизнес — процессы и показатели управления ТОиР
  • Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов
  • Особенности планирования и бюджетирования ТОиР
  • Управление материально — техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы
  • Управление персоналом
  • Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем

Практика:
Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений

Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)

Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами

  • Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
    • повышение эффективности производственного процесса (OEE)
    • переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
    • оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
    • сокращение эксплуатационных затрат
    • оптимизация планирования и использования ресурсов
    • оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
    • внедрение ресурсосберегающих технологий

Практика:
Участники проведут анализ технической политики ведущих компаний

Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)

  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)

Практика:
Разработка комплексной стратегии организации ТОиР

Бюджет на обслуживание и ремонт

  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально — технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
  • Технико — экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практика:
Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов

Оплата труда персонала подразделений ТОиР

  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практика:
Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала

Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практика:
Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями

Система постоянных улучшений Кайдзен

  • Ключевые принципы Кайдзен
  • Организация постоянного совершенствования процессов

Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур

  • Принципы стандартизации процессов
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
  • Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов — DMAIC
  • Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC

Практика:
Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат

  • Анализ видов потерь
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S
  • Эффект от внедрения системы 5S
  • Этапы внедрения системы 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях

Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ

  • Цели, задачи, принципы TPM
  • Направления развертывания TPM
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования

Регистрация

Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.

Ваш менеджер

Оксана Шевчук
+7 (495) 961-00-89
manager@eduevents.ru
Skype: eduevents

Корпоративные клиенты

Акции, сертификаты, скидки

Актуальные акции месяца
Система скидок
Бонусы и сертификаты

Подробнее

Быстрая связь

Московская Школа Психологии
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Москва, Гамсоновский переулок, д. 2.
+7 (495) 961-00-89.