Повышение потребительской лояльности. Привлечение и удержание клиентов
Продолжительность:
1 день
«Благосостояние общества является результатом…совпадения корыстных интересов покупателей и продавцов, которые выражаются в добровольном и свободном конкурентном обмене…»
Адам Смит
Исследования последних лет доказали прямую зависимость прибыли компании от лояльности её клиентов. Одна из самых надежных стратегий в настоящее время — это удержание лояльных клиентов компании и их дальнейшее увеличение.Найти нового клиента сложнее и дороже, чем сохранить старого. В нового клиента вкладываются большие средства, и важно, чтобы эти расходы окупились, а клиент оставался с компанией как можно дольше Эта программа является частью тренинга Качество взаимодействия с клиентами: потребительская лояльность, клиентский сервис
Цель тренинга:
научиться определять приоритетных клиентов и строить с ними наилучшие взаимоотношения
научиться применять многообразие методов формирования и усиления лояльности клиентов
Методы проведения:
Мини-лекции, аналитические сессии, практические упражнения, работа с кейсами, моделирование деловых ситуаций
Программа:
Источники увеличения объемов продаж
Завоевание (отъем) клиентов у конкурентов
Привлечение новых клиентов
Увеличение интенсивности покупок у имеющихся клиентов
Практика: Когда и на каких рынках работает каждый подход. Дискуссия
Определение приоритетных клиентов
Категоризация (сегментация) клиентов. Выделение целевых групп
Определение ключевых характеристик целевых аудиторий
Определение приоритетных клиентов
Определение ожидаемых оценок (внутренняя диагностика)
Практика: Разработка методики выбора приоритетных клиентов и классификация потребностей
Анализ целевой аудитории. Сегментация клиентов. Критерии отбора приоритетных клиентов
Описание и анализ потребностей выбранной целевой группы. Формирование реестра и классификация потребностей. Составление мотивационных профилей целевых аудиторий
Особенности Вашего продукта/ услуги
Описание характеристик продукта
«Соединение» характеристик продукта с ожиданиями клиентов
Построение взаимоотношений с клиентами
Влияние факторов удовлетворенности и вовлеченности на продолжительность отношений с клиентом
Управление жизненным циклом клиента
Определение приоритетов в клиентской политике
Оптимизация бизнес-процессов продаж и клиентского обслуживания
Метод расчета прибыльности клиента
Кейс «Расчет прибыльности клиентов» Практика: Разработка плана по улучшению отношений с клиентами
Лояльные клиенты
Лояльный клиент и клиент постоянный
Эмоциональная и рациональная составляющая лояльности
Ранние сигналы снижения лояльности – как их распознать. Анализ причин неудовлетворенности
Кейсы «Выгоды лояльности» Практика: Измерение уровня лояльности
Программы лояльности (удержания клиентов)
Что дают программы по увеличению лояльности
Пирамида лояльности
Виды программ лояльности: материальные и нематериальные, сегментированные и несегментированные
Нематериальные составляющие программ лояльности: оптимизация клиентского сервиса, управление системой клиентского сервиса
Материальные формы поощрения лояльности:
виды
использование смарт карт
предоставление дополнительной выгоды: бонусы, призы, доступ к ресурсам и т.д.
идеологические программы лояльности: клубы, мифы и истории, территориальный признак и др
особенности программ поощрения на различных рынках
Планирование программы лояльности, оценка эффективности
Мониторинг важнейших показателей программ лояльности:
число повторных покупок, сумма повторных покупок, время повторных покупок, число постоянных покупателей, клиентские предпочтение, количество и характер жалоб
Практика: Разработка программы лояльности клиентов для компаний участников
Завершение тренинга, обсуждение результатов, ответы на вопросы
Отзывы участников
«1) Тренинг показал, что многие вещи я делаю правильно
2) Помог охарактеризовать многих клиентов по-новому
3) Порадовало, что есть люди (компании), которые занимаются обучением и оказывают огромную помощь в работе
Спасибо! Вы супер!!!»
Иванова Елена, ООО «Кристанваль-клининг», г. Москва, 03 июля 2013 года
«Наталья! Огромное спасибо за прекрасно проведенный тренинг, за легкое общение, полезные и путные советы. С огромным удовольствием пообщаемся с Вами еще раз. Спасибо»
Наталья Шульман, ООО «Кристанваль-клининг», г. Москва, 03 июля 2013 года