Бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами. Знание норм делового протокола и этикета создаст более высокий имидж компании, защитит от непредвиденных ситуаций и неловких положений, повысит эффективность переговорного процесса и увеличит результативность деятельности компании
Цели семинара:
изучить правила бизнес-протокола и делового этикета
научить применять правила протокола и этикета для различных бизнес-ситуаций
Методы проведения:
Семинар проводится в дискуссионном формате, включает элементы тренинга, упражнения, разбор практических ситуаций
Программа:
Введение
Протокол как инструмент управления корпоративными и внешними официальными отношениями
Деловой и светский этикет
Этикет делового общения
Формальные и неформальные ситуации общения
Правила приветствия, представления и обращения
Искусство делать комплименты
Высказывание критических замечаний
Этикетно-значимые жесты, мимика, позы, визуальный контакт, дистанционные зоны
Завершение беседы, прощание
Новые клиенты, VIP гости, коллеги, партнеры – особенности и детали общения
Этикет дистанционного общения
Деловой этикет в письменной речи. Особенности официально-делового стиля
Приветствия в письменной речи и личные обращения
Деловой этикет в общении по электронной почте (нетикет)
Переписка с зарубежными коллегами
Протокольные аспекты подготовки и организации переговоров
Организационные вопросы подготовки и проведения деловых встреч и переговоров
Протокольная структура (формула) переговоров
Подготовительный этап. Помещения и стол для переговоров. Рассадка за столом
Повестка дня. Программа переговоров. Этапы переговоров
Международные стандарты ведения переговоров
Культура офисного гостеприимства
Сувениры и подарки
Угощение (чайная и кофейная пауза)
Деловые визиты
Планирование, организация и обеспечение визитов в другие регионы и за границу
Виды визитов. Официальные и неофициальные визиты
Цели визита, определение времени проведения
Программа пребывания, сценарий, регламент мероприятия
Протокольные требования к приему и обслуживанию делегаций
Приемы и деловые встречи
Оформление и рассылка приглашений. Ответ на приглашение
Виды приемов. Официальные и неофициальные, дневные и вечерние приемы
Организация приема: требования к помещению и обслуживающему персоналу
Встреча гостей. Представление.Основные правила поведения на приемах
Оформление протокольного мероприятия.Цветы в практике протокольных мероприятий
Правила поведения на приемах «бокал шампанского», «бокал вина», «коктейль», «фуршет»
Одежда для приемов
Общение незнакомых участников
Организация культурной программы
Участие СМИ, интервью
Организация и проведение деловых завтраков, обедов и ужинов
Правила застольного этикета
Сервировка, кувертные карточки
Посуда и предметы сервировки
Выбор напитков
Национальные гастрономические традиции
Этикет за столом: правила поведения за столом, застольная беседа, тосты (требования к содержанию, поведение оратора и гостей)
Часто встречающиеся ошибки поведения за столом
Затруднительные ситуации за столом
Этикет деловых отношений внутри организации
Корпоративные стандарты внутренних коммуникаций в офисе
Субординация в офисе
Вертикальное общение, правила и ограничения
Горизонтальное общение: правила и ограничения, дружеское общение и деловая дистанция
Запреты во внутренних коммуникациях
Формирование и ведение подарочного фонда. Подарки сотрудникам и деловым партнерам
Корпоративные и офисные мероприятия. Участие в торжественных и представительских мероприятиях
Правила международного протокола и этикета
Нормы международного протокола: понятие и применение
Международные стандарты делового этикета
Национальные особенности и межкультурные взаимодействия
Сравнительный анализ делового этикета в разных странах: на что обращать внимание
Особенности общения с зарубежными партнерами (Европа, Восток, Азия)
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.