+7 966 056-77-77 — WhatsApp, Telegram
+7 (495) 961-00-89

Управление конфликтами (Конфликт-менеджмент)

В любой организации существует множество конфликтогенов, в сложных условиях современной деловой среды конфликты неизбежны. Умение конфликтовать, управлять и разрешать конфликты на разных уровнях общения, в разных группах и организациях — одно из существенных условий профессиональной успешности руководителя


Цели тренинга:

  • исследовать источники и причины возникновения конфликтов в организациях
  • научиться диагностировать и предотвращать конфликты
  • сформировать оптимальные модели поведения в конфликте и управления конфликтом

Методы проведения:

Теоретические блоки, анализ кейсов, ролевые игры, диагностические практикумы, индивидуальные и групповые упражнения, дискуссии


Программа:

Типы конфликтов

  • Организационно-управленческие факторы, способствующие конфликту или снижающие возможность его возникновения
  • Типы конфликтов: по причинам, по участникам, по степени открытости, по последствиям
  • Скрытые и провоцируемые конфликты
  • Внутрикорпоративные субординационные конфликты
  • Классификация конфликтов
  • Позитивные и деструктивные функции конфликтов
    • по степени вовлеченности в них людей
    • по направленности воздействия
    • по распределению полномочий

Практика:
Кейс «Типичные конфликтные ситуации в рабочих группах»

Причины и диагностика конфликтов

  • Источники конфликтов
  • Причины возникновения конфликтов: конфликт целей, взглядов, эмоциональный конфликт
  • Объективные причины
  • Организационно-управленческие причины
  • Социально-психологические причины
  • Личностные причины
  • Типы конфликтогенов
  • Типы конфликтных личностей и их поведенческие характеристики

Практика:
Определение типов конфликтов и причин возникновения на примере учебных ситуаций
Кейсы «Дефицит информации», «Распределение обязанностей», «Методы принятия групповых решений»

Стадии и динамика развития конфликта

  • Технологический цикл конфликтной ситуации
  • Стадии развития конфликта: предконфликтная, инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, разрешение (завершение)
  • Эскалация как основная стадия конфликта, модели эскалации
  • Виды искажений в конфликтных ситуациях. «Образ врага»
  • Предпосылки достижения сторонами «мертвой точки» и пути выхода из ситуации «увязания»
  • Инструменты разрешения конфликтов на стадии инцидента

Практика:
Конструктивные способы работы с конфликтами на различных этапах

Управление конфликтами

  • Стратегии поведения в конфликте (модель Томаса-Килмана): соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка, избегание. Плюсы и минусы каждой стратегии

Практика:
Определение и анализ эффективности стратегий поведения в конфликтах участников. Выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте

  • Межличностные методы управления и разрешения конфликтов
  • Техники согласования восприятий конфликтующих сторон
  • Практические рекомендации руководителю при разрешении конфликтов между подчиненными.

Практика:
Отработка техник согласования восприятия и интересов
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Модели поведения в переговорном процессе

  • Структурно-организационные методы управления
  • Особенности и способы решения конфликтов Руководитель — Подчиненный

Практика:
Кейсы «Четкое распределение и разъяснение прав и обязанностей сотрудников», «Структура санкций», «Координационные механизмы»

  • Персональные методы

Практика:
Кейсы «Использование конфликтной мотивации», «Использование власти», «Убеждение», Ролевая игра «Личная проблема»

  • Методика «ВИД» как универсальный алгоритм поэтапного разрешения конфликтной ситуации
  • Формализация конфликта: конфликтограмма, балансный лист, комплексная матрица

Завершение тренинга, групповое обсуждение, ответы на вопросы участников


Отзывы участников

«Впечатление позитивное, много практических фраз, техник, ситуаций из жизни, которые помогают оценить свое поведение в критической ситуации»
Колушкина Екатерина Валерьевна, старший специалист отдела закупок, ООО «Бунге СНГ», г. Воронеж, 04 декабря 2014 года
«Большое спасибо Наталье Геннадьевне за проведение данного тренинга. За возможность оценить себя и свое поведение с помощью простых моментов игровых кейсов. За полученные характеристик, над которыми надо работать»
Ракова Светлана Геннадьевна, начальник АХО, ООО «Бунге СНГ», г. Воронеж, 04 декабря 2014 года

Регистрация

Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.

Ваш менеджер

Оксана Шевчук
+7 (495) 961-00-89
manager@eduevents.ru
Skype: eduevents

Корпоративные клиенты

Акции, сертификаты, скидки

Актуальные акции месяца
Система скидок
Бонусы и сертификаты

Подробнее

Быстрая связь

Московская Школа Психологии
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Москва, Гамсоновский переулок, д. 2.
+7 (495) 961-00-89.