Организация работы коммерческой службы аптечной сети
Цели тренинга:
сформировать понимание роли и задач коммерческой службы аптечной сети
проработать алгоритм составления плана на основании воронки продаж и ступеней перехода, расчет численности продавцов
получить навыки разработки системы мотивации коммерческого персонала
проработать программы лояльности. Разобрать типичные ошибки в работе с клиентами и их устранение
познакомиться с методикой разработки политики внутренней сегментации клиентов
Методы проведения:
Интерактивные мини-лекции, анализ случаев из практики, деловые игры, обсуждение, ответы на вопросы
Программа:
Коммерческая служба предприятия. Организация коммерческой деятельности
Задачи коммерческой службы в организационной структуре компании
Роль коммерческой службы в обеспечении эффективной деятельности компании
Структура коммерческой службы. Подразделения службы. Виды структур. Оптимизация структуры службы и численности сотрудников
Должностные обязанности коммерческого директора
Персонал: правила найма и успешное руководство сотрудниками. Стили руководства
Как и сколько платить? Программы мотивации персонала Метод PRP, типы PRP-схем, альтернативная мотивация
Бизнес-процессы как основа для составления работающих функциональных обязанностей и должностных инструкций
Взаимодействие с подразделениями предприятия, поставщиками, партнерами
Практика:
Формирование стандартов внутреннего клиента в компании, разработка матрицы взаимных согласований требований, разработка системы мотивации коммерческого персонала, включая коммерческого директора
Управление эффективностью продаж
Ключевые показатели в продажах. Связь с корпоративными целями. Планирование работы по показателям
Причины плохих продаж отдельных товаров и услуг и их устранение
Управление на основании воронки продаж, ступени перехода
Определение этапов в управлении продажами
Составляющие результата в продажах
Диагностика проблем в работе продавцов
Нормирование и стандартизация работы специалистов отдела продаж
Повышение производительности труда продавцов
Политика скидок. Способы ухода от ценовой конкуренции
Практика:
Создание «живой должностной инструкции», составление плана на основании воронки продаж и ступеней перехода, расчет численности продавцов
Построение работы с клиентами. Клиенториентированность
Клиентоориентированность как конкурентное преимущество компании
Требования к персоналу отдела продаж
Экономика высокого сервиса
Определение приоритетов в клиентской политике. Инструменты анализа статистики продаж для расстановки приоритетов
метод «перевода клиента с одного товара на другой» для повышения прибыльности.
программы лояльности. Типичные ошибки и их устранение
метод создания работающих спецпредложений
основные показатели качества удержания клиентов
Анализ продаж для оценки работы sales-менеджеров. Злоупотребление скидками, как выявить и предотвратить
понятие пожизненной ценности клиента
методы расчета прибыльности клиента
матрицы микросегментации: прибыль/ потенциал, выручка/ размер и т.д.
определение приоритетов в клиентской политике
оптимизация расходов на службу продаж и сервиса
Практика:
Расчет прибыльности клиента, разработка политики внутренней сегментации клиентов
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.