сформировать навыки написания и оформления служебных, коммерческих и других видов деловых писем
овладеть навыками этикета коммуникаций и переговоров
получить возможности для вежливого манипулирования и повышения эффективности переговоров и встреч
повысить эффективность и результативность приемов
Методы проведения:
Интерактивные лекции, решение и обсуждение практических задач/ ситуаций, разбор случаев из практики участников, групповые дискусии
Программа:
Деловой этикет, его основные принципы
Правила и условности делового этикета
Деловая переписка
Современные стандарты переписки
Виды писем. Составление шаблонов. Письма, связанные с распространением информации. Письма-ответы. Письма претензионного характера. Письма, связанные с выражением внимания, участия
Правила оформления письма. Варианты структурирования информации. Обращение, подпись, адрес, телефон. Шрифт, кегль, интервал. Выделение важного
Выбор стиля подачи информации. Позитивный тон. Экспрессия и эмоции
Приветствия в письменной речи и личные обращения. Правила хорошего слога
Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования; выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления, сообщение негативной информации
Деловой этикет в общении по электронной почте (нетикет)
Этикет коммуникаций
Правила приветствия. Представление при знакомстве. Обращение
Этикетно — значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы
Особенности общения с зарубежными партнерами (Европа, Восток, Азия)
Особенности общения с людьми, страдающими дефектами речи, слуха, имеющими физические недостатки
Неформальная беседа — обязательная часть деловых встреч. Запретные темы для small talk
Завершение беседы. Прощание: как избегать промахов и соблюсти нормы этикета
Речевой этикет
Культура диалога
Культура речи, язык и стиль
Требования к правильной речи
Этикетные речевые формулы: приветствие, извинение, поздравление, просьба. Основные этикетные формы устной речи бытового и делового общения
Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать
Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты
Как деликатно сказать «нет»
Искусство общения
Технология эффективного установления контакта
Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия
Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание
Основные приемы эффективной самопрезентации.
Правила постановки вопросов
Голос, его власть, возможности и влияние (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)
Характеристики «хорошего» и «плохого» голоса. Интонация, паузы, логическое ударение
Невербальный язык общения: жесты, позы, походка, осанка, мимика, взгляд, рукопожатие и его виды
Многозначность невербальных знаков
Межличностное пространство в коммуникациях
Эмоции в общении
Барьеры в общении и их преодоление. Барьеры восприятия и понимания
Культура приемов и застолий
Как сочетаются международные стандарты и национальные особенности застолья
Основные виды официальных и неофициальных приёмов: коктейль (бокал вина, бокал шампанского), фуршет, бар-бекю, банкеты (с полным и частичным обслуживанием, банкет-чай, банкет-фуршет, банкет-коктейль), презентации и др.
Оформление и рассылка приглашений и ответы на приглашения
Требования к одежде и поведению на приемах
Встречи и приветствия гостей
Поведение гостей и хозяев в аванзале; аперитив (три вида аперитива, как его подают участникам приема)
Поведение гостей и хозяев в зале
Правила рассадки за столом
Как использовать посуду и предметы сервировки
Этикет за столом: застольная беседа, тосты (требования к содержанию, поведение оратора и гостей); ведение переговоров в застолье
Этикет еды (как правильно есть отдельные блюда)
Часто встречающиеся ошибки поведения за столом
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.