Несмотря на распространение интерактивных способов общения, большая часть коммуникаций в компании традиционно происходит по телефону. И каждый новый день в миллионах офисов во всем мире по-прежнему начинается с телефонного звонка
Цели тренинга:
усовершенствовать навыки телефонного общения
научится грамотно и гибко вести телефонные переговоры любого уровня в соответствии с профессиональными целями
Методы проведения:
30% теория + 70% практическая отработка навыков: анализ рабочих ситуаций, упражнения, ролевые игры, обратная связь участникам
Программа:
Специфика телефонных коммуникаций
Стандарты телефонной коммуникации
Успешное начало телефонных разговоров: различные ситуации и рекомендации
Когда собеседник вас не видит: как превратить недостаток визуальной информации в достоинства
Незнакомый голос: как определить особенности того, кому он принадлежит. Тон, тембр, интонация, оттенки, наличие пафоса
Потеря и искажения информации при общении по телефону
Практика: Упражнения: начало телефонных переговоров, определение особенностей абонента
Этикет телефонного общения
Речевые стандарты, формулы приветствия, представления по телефону, завершения звонка
Телефонная вежливость. Метод «телефонной улыбки»
Как вежливо сказать «нет», как вежливо извиниться
Как выбрать свой индивидуальный имидж при общении по телефону. Режимы: консультант, администратор, адвокат, посол. Возможности каждого из данных типов общения и ситуации, когда каждый из них наиболее эффективен. Гибкость ролевого репертуара
Практика: Отработка отказов, выбор индивидуального имиджа в различных ситуациях
Речь и голос в телефонном общении
Основные требования к деловой речи
Влияние голоса на успех телефонной коммуникации
Основные характеристики «плохого» и «хорошего» голоса
Выразительность голоса, интонация
Скорость и ритм телефонного общения
Паузы. Привычные выражения
Практика: Отработка речевых и голосовых техник в телефонном общении
Психология и психотехники телефонного общения
Методы донесения информации по телефону
Способы привлечения и удержания внимания
Техники активного слушания (подтверждение, удивление, стимулирование, согласие)
Практика: Отработка техник привлечения и удержания внимания, активного слушания
Психотехники подстройки к собеседнику по телефону: отражение интонационных особенностей, оценка скорости речи и степени напряженности собеседника, правильная подстройка — расположение к дальнейшей беседе
Парафраз — как его построить грамотно в соответствии с индивидуальными особенностями речи абонента
Практика: Отработка психотехник подстройки, формирование репертуара парафраза
Ведение абонента. Психотехника перефразирования, метод ведущих вопросов, техника выясняющих вопросов. Как заставить собеседника раскрыться
Информирование по телефону. Объем и содержание информации: как их соотносить между собой и регулировать
Построение фраз-обращений к абоненту
Практика: Отработка психотехник ведения абонента, техник регулирования информации, построения фраз-обращений
Ролевая тренинг-игра «Сложный абонент»
Телефонное общение в конфликтной ситуации
Возможные причины конфликтов
Конфликтогены и эффективные фразы в конфликтных ситуациях
Техники снятия эмоционального напряжения абонента в процессе телефонного разговора
Как преодолеть собственный дискомфорт. Сдержанность и эмоциональная дистанция, сохранение самообладания
Как работать с разными типами «проблемных» абонентов: нахал, агрессор, несогласный, вечный босс, сплетник, зануда, навязчивый, молчаливый, и т.д.
Практика: Разбор конкретных сложностей и телефонных конфликтов. Имитационная игра
Завершение тренинга
Подведение итогов, ответы на вопросы, обратная связь, персональные рекомендации участникам
Отзывы участников
«Тренинг понравился в целом, есть моменты, которые для себя выделила, и буду стараться использовать в своей работе»
Безбородова Елена Владимировна, ООО «ТК АТОЛ», старший менеджер департамента продаж, г. Москва, 21 - 22, 26 - 27 июля 2013 года
«Первый день - многое понравилось для личной практики в жизни. Второй день - узнала новые очевидные техники»
Мухина Елена Валерьевна, ООО «ТК АТОЛ», заместитель директора департамента партнерских продаж, г. Москва, 21 - 22, 26 - 27 июля 2013 года